Путешествие по Америке

Наши в США: красота по-американски глазами белорусского дизайнера
Читать полностью: https://lady.tut.by/news/our-overseas/462425.html

Героине рубрики «Наши за границей» — дизайнеру Екатерине Шанович — удалось вместе со своей большой семьей посетить 21 американский штат, проехав на автомобиле за два месяца в общей сложности около 26 000 километров.

О том, какими она увидела крупнейшие американские мегаполисы и национальные парки этой страны, Екатерина рассказывает нашим читателям сегодня.

— Это путешествие осуществилось благодаря стараниям моих родителей, которые решили сделать нам такой подарок. И за это им огромное спасибо! Наша большая семья живет по принципу «собирай моменты, а не вещи». Решение всех организационных вопросов родители взяли на себя, заранее проработав маршрут и обеспечив нас всем необходимым для такого путешествия. Для нас это была первая поездка в Америку, а родители ранее объехали всю страну целиком (все 50 штатов), поэтому, планируя маршрут, они включили туда самые примечательные места.
Среди таких мест был целый ряд национальных парков (большинство из которых внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО), часть Великих озер (эта система пресноводных озер располагается на территории США и Канады), а также значимые города Америки — Нью-Йорк, Чикаго, Лас-Вегас, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сан-Диего, Денвер и некоторые другие. Также в наших планах значился круиз на Аляску.

Америка, как известно, расположена в нескольких климатических поясах, и нам удалось проехать ее не только с Восточного побережья до Западного, но и с юга на север. Поэтому увиденное нами разнообразие природных пейзажей и ландшафтов трудно себе представить. Все это, безусловно, очень впечатляет.

Вылетали мы из Варшавы и летели до Парижа, а оттуда аэробусом до Чикаго. Учитывая, что билеты приобретались более чем за полгода до путешествия, обошлись они относительно недорого — около 600 $ на человека. Раннее бронирование было необходимо и для получения виз, причем в канадском посольстве рассматривать документы согласились только после получения нами американских виз.
Мой отец заранее специально слетал в США и приобрел там за 20 000 $ два минивэна, ведь количество членов нашей семьи (родителей, детей и внуков) на тот момент составляло 9 человек, а самому младшему участнику «экспедиции» был всего 1 год.

Прилетели мы налегке, приобретя все необходимое для путешествия (палатки, спальники, небольшую газовую плитку, посуду и прочее) уже непосредственно в Америке. Все это обошлось нам гораздо дешевле, чем стоило бы в Европе.

В Чикаго мы на несколько дней остановились в гостях у наших друзей. Там же нас дожидались наши автомобили.
Чикаго с его небоскребами произвел на нас неизгладимое впечатление. Именно здесь находятся 5 из 10 самых высоких зданий США (включая небоскреб Уиллис-тауэр, ранее известный как Сирс-тауэр). Чикаго по численности населения третий город в Америке, многие люди живут здесь в частных домах. Из-за этого город раскинут достаточно широко, и на то, чтобы добраться до работы в деловом центре мегаполиса, на машине может уйти до нескольких часов.

Также этот город считается вторым по значимости финансовым центром страны. Как мне сказала подруга, которая давно живет в Нью-Йорке, когда упоминаешь Чикаго в разговоре, ньюйоркцы обычно с неподдельным интересом спрашивают: «А где это?»

Покинув Чикаго, мы направились в сторону Западного побережья через штаты Айова и Небраска. Штат Небраска мы называли «Не броско» из-за соответствующего вида окружающего пейзажа, сильно напоминающего вид с трассы Минск — Брест. Но уже начиная с Колорадо мы любовались по-настоящему прекрасными пейзажами вокруг.

Проезжая по Среднему Западу, на ночлег мы останавливались либо в мотелях, либо в кемпингах в палатках. Очень часто случалось так, что ночевать в палатках приходилось не потому, что это был наш осознанный выбор. Просто не было другого варианта, особенно в национальных парках (таких, как Роки-Маунтин и Арки). В радиусе множества миль от них найти отель или мотель просто не представлялось возможным. Однако условия, созданные в кемпинге, были настолько комфортны, насколько только можно пожелать в подобных обстоятельствах. Стоимость пребывания там варьировалась от 20 до 60 $ за одну палатку (один автомобиль). Для сравнения: стоимость номера в мотеле составляла порядка 60−70 $.

В таких «диких» местах, где даже по ночам слышен вой койотов, на прогулку с собой штатив мы брали не столько для фотографий, сколько для самообороны на всякий случай. А случаем таким могла стать встреча с какой-нибудь опасной живностью. На мысли об этом наводили соответствующие таблички с предупреждением о встрече с рысью или ей подобными.

Также на протяжении всей дороги мы замечали очень много косуль. По утрам, когда специальные дорожные службы еще не успевали выполнить свою работу, мы очень часто видели сбитых животных на обочине.
Вскоре мы, утомленные великолепнейшими видами, добрались до островка цивилизации среди пустыни — города Лас-Вегаса.

У меня сложилось ощущение, что в этом городе нет улиц. Вы просто переходите из одного казино в другое и из одного отеля в другой. Вечером и ночью все вокруг светится и переливается множеством огней, город продолжает жить своей жизнью, и про сон в таком месте вообще можно забыть. Городские панорамы Лас-Вегаса в темное время суток уже не раз были показаны во множестве голливудских фильмов и хорошо знакомы даже тем, кто никогда не бывал в этом городе. Все достопримечательности мира можно найти здесь в своеобразном исполнении: Египетский Сфинкс, Эйфелева башня, Венеция с ее гондольерами и даже Статуя Свободы. Копии этих известных каждому мест и строений служат в Лас-Вегасе частью экстерьера крупных отелей-казино
Далее на нашем пути была Калифорния. Это самый населенный штат США и третий по площади (после Аляски и Техаса). Там мы останавливались в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Сан-Диего (Тихоокеанское побережье в Сан-Диего — это рай для серферов).

Если вы окажетесь в Калифорнии, среди прочего обязательно посетите зоопарк в Сан-Диего. Это один из крупнейших зоопарков мира: в нем содержится более 3700 особей 650 видов животных. Наши дети от увиденного были просто в восторге
А вот Голливуд, также расположенный в Калифорнии, нас совсем не впечатлил. И хоть именно в этих пейзажах и под этим небом снимается львиная доля американских фильмов, сериалов и музыкальных клипов, нигде в округе мы не увидели того самого шика, который присутствует на съемочных площадках. Все улицы (и даже Аллея Славы) по обеим сторонам заняты маленькими магазинчиками с китайским барахлом, а жилые дома в своей общей массе низенькие и, за редким исключением, абсолютно, на мой взгляд, невзрачные.
После посещения основных достопримечательностей Калифорнии мы двинулись на север. В штате Орегон находится удивительное озеро Крейтер, образовавшееся в кратере потухшего вулкана. Кроме того что это самое глубокое озеро в США, оно известно еще и завораживающим насыщенным синим цветом воды.

Проехав еще пару штатов на север (и немного задержавшись в Сиэтле), мы пересекли границу с Канадой. Никакой особой разницы после попадания в другую страну мы не ощутили — пейзажи и люди те же. Лишь только постоянно приходилось помнить, что цены в магазинах указаны в канадских долларах, а не в американских. На границе между странами никакого ажиотажа не ощущалось — просто проверка документов, практически без задержек.

На территории Канады мы обосновались в Ванкувере. Через пару дней нам предстояло отправиться в круиз до Аляски на тринадцатипалубном лайнере. Кроме американцев и канадцев, на борту присутствовали туристы со всего мира. Эта информация была озвучена во всеуслышание на первом ужине. Русских была всего одна пара.

Путешествие на лайнере — это отдельная захватывающая история. Перед отправлением мы (как и все пассажиры в обязательном порядке) прошли подробный инструктаж по правилам поведения в случае непредвиденных ситуаций. В каждой каюте лайнера находилось необходимое количество спасательных жилетов. Также за каждой каютой была закреплена соответствующая спасательная шлюпка. Репетиции предполагаемого спасения заняли у нас около двух часов: все пассажиры по сигналу тревоги надевали на себя жилеты и двигались по определенному маршруту к своей шлюпке, номер которой был указан на карточке и жилете. На палубе все строились в строго отведенном месте.

Нам очень повезло с погодой, поэтому неделя на «плавучем городе» прошла спокойно и интересно. Лайнер представлял собой некое подобие отеля с системой «все включено». Стоимость одной каюты обходилась примерно в 10 000 $.

В любое время к нашим услугам были работающие круглосуточно бары, рестораны, магазины, кинотеатры, бассейны, спа-центр, площадки для баскетбола и мини-гольфа, скалодром. И когда вы занимаетесь на беговой дорожке в тренажерном зале на носу корабля, а чарующие своей красотой виды при этом сменяют друг друга, возникает невероятное чувство.
Кроме тех дней, когда мы не высаживались на берег, на лайнере проводились аукционы по продаже предметов современного искусства (в основном это живопись). Непроданные работы затем продолжали радовать пассажиров, располагаясь на стенах лайнера.

Одна из целей такого круиза — как можно ближе подойти к леднику. Сделать это не всегда удается. В целом затея довольно опасная, так как ледник постоянно тает и от него то и дело отваливаются и с шумом падают в воду огромные глыбы.

Обязательным пунктом программы круиза является посещение нескольких городов Аляски. Из-за того, что лайнер не может близко подойти к берегу, пассажиров доставляют туда на небольших катерах. Мы трижды выходили на берег (включая и столицу Аляски — город Джуно с населением 32 000 человек). Остальные увиденные нами «города» представляли собой подобие поселков, где есть центральная улица с маленькими домиками и размещенными в них магазинами. Здесь соседствуют блеск и нищета. Местное население живет весьма бедно. Дома мне напомнили русскую глубинку, «русский дух» здесь до сих пор ощущается. Некоторые аборигены зарабатывают тем, что развлекают туристов, бегая по бревну в воде. На берегу при этом стоит ведерко для сбора мелочи — платы за такое представление.
Вместе с тем, так как Аляска очень богата золотом, повсеместно здесь можно увидеть магазины ювелирных изделий. Среди продавцов я заметила очень много турок и русскоговорящих девушек. Торговаться в таких местах не только вполне уместно, но и даже обязательно. В общем, сложилось ощущение, что я оказалась в Турции.

В целом же туристам на Аляске нечего делать, кроме как по весьма привлекательным ценам закупаться украшениями. Меня сие искушение тоже не обошло стороной. Что и понятно, ведь они — лучшие друзья девушек.
Спиртные напитки, купленные «на земле» по более выгодным ценам, проносить с собой в каюту нельзя. После вышеописанных прогулок при погрузке на лайнер пассажиров проверяют: осматривают все сумки и рюкзаки и изымают купленное (по завершении круиза все вернут). Поэтому нам для этих целей приходилось использовать детей с их рюкзачками (так как они совершенно не вызывали подозрений и не подвергались унизительному досмотру).

Вообще же в Америке не увидишь на улице открыто пьющих людей. Спиртное здесь в продуктовых магазинах не продается. Для такого специфического товара отводятся отдельно стоящие торговые точки. Кроме того, при покупке спиртного даже у старичка с бородой могут потребовать паспорт (а вдруг кто-то загримировался?). Даже в некоторых кемпингах в лесу за сотни миль от цивилизации может висеть табличка, запрещающая употреблять спиртное в данном месте.

По окончании круиза мы вновь прибыли в Ванкувер и, проехав еще через несколько провинций Канады (Британская Колумбия, Альберта), опять оказались на территории США. Побывав в национальном парке Глейшер, мы направились в одно из самых живописных мест штата Монтана — национальный парк Йеллоустон.

Площадь парка — почти 9000 квадратных километров. И большая часть этой территории покрыта застывшей лавой. Именно в Йеллоустоне находится одно из пяти существующих в мире гейзерных полей. В парке можно увидеть около 2000 видов растений и несколько сотен видов животных (в том числе находящихся на грани исчезновения). Передать все великолепие природных ландшафтов парка невозможно. Даже фотографии не отражают реальной картины увиденного.
Из-за огромной площади парка все посетители передвигаются по нему на своих автомобилях. Однако, проехав несколько километров, мы удивились двум туристам, обвешанным рюкзаками и спокойно идущим вдоль дороги. Они, очевидно, не совсем осознавали потенциальной опасности. Ведь животные здесь перемещаются совершенно свободно! Странным мне показалось и то, что на разного рода информационных табличках здесь можно найти, к примеру, признаки, по которым отличаются медведь гризли и черный медведь. Не совсем понятно: как это может помочь при встрече с тем или другим?

Остановились мы также в столице родео — городе Коди (штат Вайоминг). Этот город, названный в честь знаменитого охотника на бизонов и шоумена Буффало Билла, является еще и родиной художника Джексона Поллока. В дни нашего приезда в Коди как раз проходили ежегодные соревнования по родео. Атмосфера «вестерна» была замечательной: суровые мужчины (и даже некоторые женщины) в ковбойских шляпах, сапогах, клетчатых рубашках и кожаных штанах, готовящиеся показать класс в спортивных соревнованиях. Ничего похожего нельзя встретить ни на одном побережье Америки.

К слову, на обратном пути у меня было ощущение, что вокруг нас бесконечные расстояния и ни одной живой души. Все изменилось, когда мы подобрались к горе Рашмор (штат Южная Дакота), в которой высечен гигантский барельеф высотой более 18 метров. Он представляет собой скульптурные портреты четырех президентов США: Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Теодора Рузвельта и Авраама Линкольна. Оказались мы здесь как раз в преддверии 4 июля — Дня независимости Соединенных Штатов Америки. Поэтому некоторое время нам пришлось простоять в безумнейшей пробке, состоящей из автомобилей чуть ли не со всей страны. Все отели на пути были заполнены — люди старались отпраздновать этот великий день с фейерверками и непременно здесь. К двум часам ночи мы, отчаявшись и съехав на обочину, просто уснули в машине. А утром вокруг уже никого не было.

Затем мы добрались до Ниагары. Оттуда я позвонила своей подруге в Нью-Йорк и сообщила, что мы отбываем в «Большое яблоко». Она очень удивилась, узнав, что мы собираемся сделать это на машине, ведь расстояние от Ниагары до Нью-Йорка составляет порядка 390 миль (больше 620 километров). Ее непонимание объяснимо: американцы предпочитают авиаперелеты автомобильному транспорту. Это чаще всего и дешевле, и быстрее, и удобнее. Поэтому для американцев наше путешествие считается достаточно экстремальным (не говоря уже о том, что многие из жителей страны вообще никогда не выезжают даже за пределы своего штата).

Посетив самые значимые города Америки, я могу с уверенностью сказать: ни один из них не обладает той действительно сумасшедшей энергетикой, которая есть у Нью-Йорка.

Помимо сказанного о расходах, хочу добавить, что питались мы в дороге так же, как дома — ни лучше, ни хуже. Соответственно, тратили примерно столько же, сколько и здесь. В основном готовили сами, но изредка удавалось посещать рестораны. Очень часто мы останавливались на проживание у наших друзей, живущих в Америке — в Чикаго, Миннеаполисе (штат Миннесота), Нью-Йорке. Это, безусловно, позволило нам сэкономить немало ресурсов. Спасибо им всем за гостеприимство!