Пять причин, почему дизайнеру необходим ArtBasel.
В июне 2017 года в швейцарском Базеле 291 галерея-участник представила лучшее из своих коллекций на выставке-ярмарке современного искусства ArtBasel. Проводимая с 1970 года, она традиционно притягивает коллекционеров, арт-дилеров, галеристов, равно как и дизайнеров. Окунувшись в многоцветную палитру современного искусства, мы решили выделить 5 причин, по которым, как нам кажется, любой дизайнер сможет получить полезный профессиональный опыт.
1) Посмотреть, как работать с большим пространством (17 000 кв метров) в основном зале Unlimited. Традиционно именно здесь куратор представляет собственную выставку, собранную из работ ведущих мировых современных художников. Отличительная особенность Unlimited в том, что в этом огромном павильоне нет стен, и часто отсутствуют даже перегородки между работами. При этом куратору необходимо расположить различные по форме, цвету, формату и масштабу арт-объекты таким образом, чтобы каждый из них не терялся на фоне другого, а зритель, как и потенциальный покупатель, могли не просто насладиться эстетической стороной каждой работы, но и уловить ее суть. Что в общем и удалось талантливому куратору ДжанниДжетцеру. Mustsee: белая комната ЭнриккоКстеллани, придуманнаяитальянским художником еще в 1970-е и предназначенная для того, чтобы каждый, кто в нее входит, почувствовал себя арт-объектом в условиях «белого куба».
2) Вдохновиться новым сюрреализмом от классика Джона Бальдессари и его «Ухо-дивана». Объект представляет собой с одной стороны, инсталляцию, состоящую из белого дивана, в форме человеческого уха, и расположенными на стенах перевернутыми носами, а, с другой стороны, непрерывный перформанс, где зритель наблюдает за расположившейся на диване в белых одеждах и белой собачкой героиней, из категории светских львиц. Интерьер инсталляции Бальдессари одновременно отсылает и к футуристическим проектам будущего и к 70-ым годам прошлого столетия, к которым так часто в последнее время обращаются дизайнера.
3) Почувствовать себя в полете над облаками в инсталляции шведской художницы Фриды Фьелман в специально созданном для коллаборации с NetJets световой композиции «Кристальная атмосфера». Используя всего лишь два компонента: свет и стекло, Фрида Фьелман располагает в пространстве различной формы и размера светильники на разной высоте, создавая, таким образом, у зрителя эффект невесомости и покоя. Всего того, что хочется каждому из нас, приходя после работы в пространство собственной квартиры, с грамотно расположенным светом. Больше о проекте здесь
4) Уловить как цвет, способен радикально менять пространство в инсталляции Отто Пьене «Голубая звезда Линца», созданной в 70-е годы прошлого века, стоимость которой сегодня специалисты оценивают в полмиллиона евро. Особенность этой работы состоит не только в том, что концентрированное присутствие моноцвета способно оказывать эмоционально-психологическое влияние на зрителя, но и в том, что уже в середине прошлого века художники задумывались о трансформации формы той или иной скульптуры. Свое искусство Отто Пьене называл небесным, отсылая не только к любимому им синему цвету (в этом у них много общего с еще одним любителем синего ХансомХааке), но и к невесомости современной скульптуры, выполненной из самых разных материалов, от пластика до бумаги. Идеально для нынешних интерьеров.
5) Дать второй шанс старым вещам, как это виртуозно сделал китайский художник Сон Дон в работе «Сквозь стену», построив целый лабиринт из старых окон и дверей, в которые он вмонтировал зеркала и иные отражающие свет поверхности. Получилось невероятно красиво и трогательно, напоминая о старых архитектурных элементах, с которыми мы так легко расстаемся, а потому страшно жалеем, что их уже не вернуть. В общем, замена деревянных окон советских времен, еще не повод расставаться с ними навсегда.